Новости с ипподромов:
30.09.2015 | «Grand-Prix Радио Монте-Карло» в Барнауле
23.07.2015 | Что предлагает ипподром в Барнауле на сезон 2015
27.06.2015 | «Дни Франции» на ипподроме в Москве


Еще новости



Подкова сегодня

Современные подковы намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Многовековая история защиты копыт лошадей, особенно при твердых поверхностях, по которым тем приходится передвигаться, сказалась на продуманной конструкции, где нет ничего лишнего.

Особенности конструкции

Стандартный вариант сегодня изготавливается только из мягкой стали, и обязательно низкоуглеродистого типа, чтобы животному было удобнее. Стандартом размера считается 2,2 см ширины и толщина около восьми миллиметров. Передняя часть, что называется в конструкции частью «зацепной», чаще всего имеет отворот. Лепесток металла не делается большим – его предназначение только крепить прочнее металл на копыте животного. Если модель предназначена для задних копыт, то тут работает и другое правило – в передней части, точнее в передней трети там, где копыто уже заворачивает, находятся два отворота металла, что также способствуют фиксации.

Крепления

Конечно, крепятся подковы гвоздями, но сегодня их готовят специально такими, чтобы минимально навредить ногам лошадей. Такие гвозди называются ухналями, и их конструкция с момента открытия идеальной формы для лошадиного копыта, минимально изменилась. В подкове есть гвоздевая дорожка. Это углубление, где с удобством расположится шляпка гвоздя, чтобы не мешать животному передвигаться. Отверстия для фиксации располагаются прямо в дорожке. Обычно по четыре отверстия с каждой стороны подковы.

Тонкости подков

Многие подковы в пяточной части имеют и отверстия с навернутой резьбой – они предназначены для вкручивания шипов, что называются подковными. Чаще всего они используются при сложном грунте – к примеру, для улучшения сцепления с поверхностью в зимнее время. Подковы для передних и задних копыт конечно различаются, как и естественная форма рогового образования на ноге животного. Для переднего используется округлая форма, для задних копыт она наоборот, более вытянутая и с другими лепестками спереди – такие особенности спровоцированы естественным удобством лошади. Некоторые производители также делают слегка разными подковы для правой и левой ноги.

Процесс подковывания со старины почти не изменился. Специально обученный человек использует просто молоток, чтобы через белую линию на роге отправить гвозди внутрь.

2009-2014 (с) Права на материалы сайта принадлежат администрации Mosippodromy.ru